8 800 234 65 44

Доступ в МЭК

Статистика МЭК

Пользуются МЭК 11 031
Сегодня активировали: 0
Ваш субъект РФ:
Вашингтон

Канал TV

Минфин пообещал упростить планирование закупок

10.09.2017

Для этого нужно отказаться от дублирующих документов, считают эксперты Закупкам хватит одного плана Минфин пообещал упростить планирование госзакупок. Сейчас заказчики готовят два дублирующих документа, их можно объединить, считают эксперты Минфин хочет упростить механизм планирования госзакупок, заявила директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова (ее цитирует «Интерфакс»). Сейчас госзаказчикам приходится составлять план и план-график закупок. Это схожие по смыслу документы, в обоих перечислены закупки, которые заказчик собирается провести, сказала Демидова. План готовится на три года вперед, и в нем лишь общая информация о будущих закупках товаров и услуг, которые понадобятся заказчику. График же должен стать ориентиром для поставщиков – составляется на один год, информация в нем более подробная, определяются условия закупок. Минфин решит, нужен один документ или оба, а также насколько «глубоким» должно быть планирование, сообщила Демидова. Как именно может быть изменено планирование, представитель Минфина отказался уточнить.

По итогам первого полугодия в единой информационной ­системе, по данным Минфина, было зарегистрировано почти 300 000 заказчиков, из которых фактически закупают около 250 000. Они разместили более 200 000 планов закупок и примерно столько же графиков на 2017 г. По этим графикам было опубликовано извещений о закупках на 2,74 трлн руб. – около 41% от годового плана. Планирование помогает определять потребности заказчика, говорит эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский, но две стадии очень трудозатратны, а заблаговременные расчеты не всегда корректны, что влияет и на результаты закупки. Особенно остро стоит проблема с закупками инновационной продукции – как понять, что будет на рынке через три года, указывает Сухадольский. Заказчики давно предлагают упростить планирование госзакупок и перестать делать двойную работу, говорит гендиректор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов. Двухэтапное планирование слишком сложное, согласны руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев и директор департамента Счетной палаты Наталья Бочарова (их цитирует «Интерфакс»).

Планирование не смогло стать реальным институтом информирования поставщиков – половина федеральных заказчиков не разместили информацию на 2018–2019 гг., рассказывает первый проректор Высшей школы экономики Александр Шамрин. Связь плана с конкретной закупкой отсутствует, а опросы показывают, что бизнес почти не использует плановые документы для выработки стратегии участия в торгах, продолжает он. Планы-графики меняются практически каждый день и не помогают информировать рынок – двухэтапное планирование существует лишь формально, это дополнительная рутинная процедура, удлиняющая цикл закупки, говорит руководитель Ассоциации директоров по закупкам Андрей Черногоров. За первое полугодие заказчики вносили изменения в графики в среднем 5,8 раза, говорилось в мониторинге Минфина. Без плана не обойтись – это документ бюджетного планирования, отмечает начальник управления муниципального заказа одного из областных центров, а вот от графика можно отказаться. Необходим единый документ, в котором детальный план закупок на год будет дополнен менее конкретным планом еще на два года с перечислением продукции и ориентировочными ценами, рекомендует Шамрин.

Бизнесу будет достаточно, если из 44 совокупных позиций в плане и в графике оставить не более 14, считает он. Документы действительно можно объединить, согласен ­Сухадольский. Возникает много идей: упрощение планирования, отмена планов-графиков, упрощение документации при однотипных закупках и передача полномочий одному госоргану взамен множества контрактных управляющих в каждом детском саду, школе и больнице, перечисляет гендиректор ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» Яков Геллер. «Появилась надежда, что реформаторы поворачиваются лицом к простым заказчикам», – заключает он: менять закон нужно не для того, чтобы появились новые поводы для штрафов, а ради создания комфортных условий.

Источник: http://www.vedomosti.ru/